Должностная инструкция дизайнера:
Раздел 1 - Вступление
Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас!

Ваша должность – дизайнер интерьера.

Каждый сотрудник влияет на имидж организации. Если один единственный сотрудник проявляет непрофессионализм, то у клиента складывается мнение о непрофессионализме всей команды.

Профессиональная подготовка является решающим условием для того, чтобы Ваша работа становилась все более лёгкой, всё более результативной и приносила всё больше удовольствия. Любая должность, любой пост – это определённое доверие. Когда Вы беретесь за какую-то работу, знайте – на Вас рассчитывают.

Данное руководство содержит все необходимые данные о Вашей должности. Если Вы встречаете слово значение, которого Вам не известно, обязательно проясните слово в словаре.
Раздел 2 - ЦКП дизайнера
*ЦКП, он же ценный конечный продукт – это то, что именно Вы должны производить и обменивать с другими сотрудниками и клиентами на что-то ценное для Вас. Это зарплата, хорошее отношение, служебное питание и т.п. То есть он должен представлять какую-то ценность для организации и являться результатом Вашего труда, который Вы обменяете на заработную плату, признание руководителя, поощрения и пр.

ЦКП дизайнера интерьера:

РАЗРАБОТАННЫЙ В СРОК РЕАЛИЗУЕМЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА В РАМКАХ БЮДЖЕТА.
Раздел 3 - Идеальная картина дизайнера
Идеальная картина – это такое положение дел, которое считают очень желательным. Это полное описание Вашей области деятельности и Вашего предназначения. И Вы, как сотрудник, должны стремиться, чтобы существующая деятельность на Вашем посту совпадала с описанной идеальной картиной Вашего поста.

Итак, идеальная картина поста дизайнера интерьера:
ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА РАЗРАБАТЫВАЕТ ТОЧНО В СРОК И В РАМКАХ БЮДЖЕТА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ЗАКАЗЧИКИ УТВЕРЖДАЮТ С ПЕРВОГО РАЗА И ЭТИ ПРОЕКТЫ ПРИВЛЕКАЮТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ КЛИЕНТОВ
Раздел 4 - Положение на оргсхеме дизайнера
Организующая схема или кратко оргсхема – это схема, показывающая должности, обязанности, последовательность действий и полномочий в организации. Она регламентирует организационную структуру компании.

Ваш пост, согласно оргсхеме, находится в 4 департаменте, в отделе разработки дизайна интерьера. То есть Ваш непосредственный руководитель – ответственный за отдел разработки дизайна интерьера.
Раздел 5 - Основные обязанности (ежедневные действия)
В этом разделе перечислены обязательные действия, которые Вы будете выполнять ежедневно на постоянной основе. Это определенный «костяк» Вашего рабочего дня. Однако, помимо заранее установленных действий, часто возникают еще и непредвиденные или краткосрочные (сегодня есть, завтра нет) дела.

  • Подготовка презентации идей;
  • Разработка плана расстановки мебели;
  • Разработка коллажей;
  • Подбор мебели и материалов, включая выезды по магазинам с целью проверки качества материалов;
  • Добавление ссылок в ведомости;
  • Составление ТЗ для визуализатора;
  • Контроль работы визуализатора;
  • Оформление чертежей;
  • Внесение изменений в планировку и коллажи, в случае необходимости.
Раздел 6 - Еженедельные действия (по четвергам)
  • Подсчет своих статистик;
  • Составление еженедельного отчета для Вашего руководителя;
  • Составление плана работ (боевого плана) на следующую неделю (постановка целей, которые Вы должны будете достигнуть в течении следующей недели, квот и сроков);
  • Составление заявок на приобретение всего того, что необходимо для выполнения своих обязанностей.
Раздел 7 -Производственные квоты на разработку коллажей
Квота – необходимое количество того, что нужно произвести, производственное задание.


В данном случае под квотой мы понимаем результаты, которые должны быть достигнуты. Например, коллаж прихожей должен быть разработан за 1 день без учета времени на согласование.
Раздел 8 - Этапы работы над дизайн-проектом
ЭТАП 0 – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП 1 – ПЛАН МЕБЕЛИ И ОБЩИЙ СТИЛЬ
ЭТАП 2.1 – КОЛЛАЖ ГЛАВНОЙ ЗОНЫ
ЭТАП 2.2 – КОЛЛАЖИ ОСТАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЭТАП 3.1 – 3Д ГЛАВНОЙ ЗОНЫ
ЭТАП 3.2 – 3Д ОСТАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЭТАП 4 – ЧЕРТЕЖИ
ЭТАП 5 – ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Правила работы
Раздел 9 - Общение внутри студии
  • Не отвлекайте своих коллег от работы по пустякам и/или не срочным вопросам (это может сбить с важной мысли, вывести из состояния концентрации и др., у всех нас оплата труда сдельная и каждый заинтересован в максимальной продуктивности, общение лучше перенести на обед или вечерний чай с "болтушками" во второй половине рабочего дня).

  • Вся работа над проектом (переписка, согласование и пр.) ведется в программе Slack, по всем проектам есть чаты, вся переписка и важные отметки делаются в них. Обязательно пишем что утвердилось и какие этапы закончены.

  • Все окончательные этапы над проектом необходимо согласовывать с главным дизайнером, только после внесения правок согласовывать с руководителем студии.

  • Высылайте ТОЛЬКО ГОТОВЫЕ этапы работы (когда вы уже уверены, что сами все проверили и уже выслали бы заказчику) в чаты по проектам с отметкой @, где нужны будут проверки, и затем просто продолжайте работать над следующими задачами.

  • Все согласования с главным дизайнером или с руководителем студии проходят по записи, ссылка на которую прикреплена в Trello.
  • По выполнению задач нужно ставить в Trello галочки в своих разделах и следить за сроками на этих карточках
Общение с заказчиками
  • Будьте приветливыми в общении. Общайтесь к клиенту на Вы.

  • Давать клиенту подтверждение. Например: "Спасибо, что сказали" или "Понял Вас".

  • Обязательно после обсуждения с клиентом по телефону, подготовьте протокол разговора в письменном виде и попросите проект-менеджера передать клиенту. Например: "Мы с Вами обсудили, что в санузле нужно заменить цвет на белый, а в гостиной поставить более просторный диван. Все верно?"
Только после подтверждения клиентом, приступайте к работе.
Общение с руководителем студии/глав.дизайнером
•Не отвлекайте своего руководителя и не приносите ему проблему. Найдите лучшее решение и согласуйте это решение с руководителем в ПИСЬМЕННОМ виде в формате: проблема / решение.
• Все вопросы не связанные с основной работой, обсуждать в 18:00.
Работа над проектом
Начало проекта - Планировочное решение:
  • Познакомится с заказчиками, изучить папку объекта: анкету, аналоги, фото;

  • Просмореть в Trello проекта сроки и нюансы по договору;

  • Из Dropbox скопировать файл "Чертеж пример" в новую папку проекта и начать работу в нем, находится в папке "Для нас". Также в этой папке есть "Примеры проектов", на основе которых можно посмотреть оформление;

  • Для планировки можно брать модели из файла "Мебель", находится в папке "Для нас". НО! Размеры нужно корректировать исходя из сайтов производителей (например, Икеа)

  • Посмотреть пример оформления проекта можно в Dropbox в папке "Для нас" - "Примеры чертежей". Чертежи необходимо выполнять по стандартам студии, учитывая все слои, цвет линий и обозначения.

  • Создать в AutoCAD на основе анкеты грамотную планировку хорошо оформленную со всеми размерами (желательно 2 варианта);

  • Расписать комментарии к планировке.

  • Подготовить презентацию с аналогами и подписями
Создание коллажей по каждой комнате в Photoshop:
  • Для создания коллажа скопировать с жесткого диска файл "Модели коллажи"

  • Начать с уже точно решенных и утвержденных вещей (например, белая кухня и столешница под дерево), от этого уже двигаться дальше;

  • ВАЖНО опираться на примерный бюджет заказчика;

  • Поиск мебели, света и другого в Базе поставщиков или на иных других проверенных сайтах;

  • Поиск мебели на сайте 3ddd (там бывают готовые интересные решения - шкафы, диваны, кровати и др);

  • Все придуманные решения на заказ, если не знаете сколько будет стоить, нужно уточнять по ценам у производителей;

  • Все найденные вещи и модели, скопировать в таблицу Google документы, читай ниже Ведомость

  • Сделать подписи позиций с ценами без артикулов (исключение плитка)

  • Добавить логотип студии, не сильно больших размеров;

  • Использовать специальный шрифт Arsenal (Bold, Regular - отвечает за толщину), находится в папке "Для нас" в папке "Фир.стиль";

  • Сохранить файл в формате jpg в Dropbox в папку проекта "Коллажи" и записаться на согласование (в случае если работает новенький, заранее без записи за 1,5 часа предупредить глав.дизайнера о выполнении).;

  • После согласования с рук.студии сохранить коллаж в Trello проекта и написать проект-менеджеру о выполнении, чтобы он мог донести до клиента;

  • Если возникли правки, отразить все на коллаже и пересохранить за место старого коллажа. Старую версию сохранить у себя на компьютере, в случае если клиент передумает;

  • Список ссылок на мебель, свет и др.;

  • Подготовить эскизные развертки по каждой комнате с указанием раскладки материалов, плитки, кухни с размерами;

  • После всех коллажей подготовить эскиз освещения с размерами и высотами.

3Д визуализации:
  • После согласования коллажей подготовить ТЗ для визуализатора;

  • Подготовить по каждой комнате чертежи-развёртки с указанием раскладки материалов, заказной мебели с размерами, план освещения;

  • Список ссылок на мебель, свет и др., скопировать в таблицу Google документы;

  • Контроль процесса 3д, чтобы задуманное было воплощено.
Чертеж
  • Пока заказчик думает или тянет с ответом, можно делать чертежи, ориентируясь на оформление студии;

  • Проверять себя по чек листу по чертежам

  • Чтобы вывести чертеж в формат pdf нажать ctrl+P проверить настройки окна
  • Дополнительно проверить поля в разделе "Свойства" (это обязательное условие для печати в типографии, должны оставаться поля по 5мм). Нужно настроить один раз и сохранить файл
Ведомость:
  • На этапе формирования коллажа все найденные вещи и модели, скопировать в таблицу Google документы (в дальнейшем для удобства формирования сметы и для работы 3д визуализатора). Ссылка находится в Trello в колонке "Инструкции" - "Ведомости". Откроется папка в ней найти файл "Пример ведомости", нужно сделать его копию и назвать именем проекта;

  • При добавлении позиции важно указать артикул, вставить хорошее изображение ровно в ячейку, оставляя минимум белого пространства, чтобы картинка была не маленькой и ссылку сбоку. Остальное оформляет проект-менеджер по завершению проекта.

  • Важно обращать внимание сроки доставки, особенно если это фабрики Китай